На главную

АДС - Автоматизациия работы рекламной службы радио и ТВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ (СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ)

1. Открытие журнала «Заказы»

Для открытия журнала «Заказы», нужно нажать кнопку «Заказы» на верхней панели инструментов главного окна программы (см. рисунок)

Открытие журнала Заказы

или выполнить команду меню: «Справочники - Заказы».

В журнале “Заказы”» отображается информация о заказах. Для редактирования заказа нужно нажать <Enter> или дважды кликнуть мышью в журнале «Заказы».

2. Создание нового заказа

Для создания нового заказа, нужно нажать кнопку « + » (см. рисунок) (всплываюшая подсказка «Добавить») на верхней панели журнала «Заказы» или нажать на клавиатуре клавишу <Insert>

Создание нового заказа

2.1 Выбор заказчика

Откроется окно-справочник с заголовком «Выберите компанию». Если нужного заказчика нет в справочнике, то создайте его, нажав кнопку « + » на верхней панели инструментов справочника «Компании» (подробнее о справочнике «Компании» читайте в руководстве пользователя «ADS»). Для выбора заказчика, нужно выделить нужного агента, заказчика и нажать кнопку «Выбрать» или дважды кликнуть мышью на строке с нужным заказчиком (см. рисунок).

Выбор заказчика

Справочник «Компании» закроется и появится окно «Заказ».

2.2 Расчет заказа

На вкладке «Расчет» можно установить скидки заказа. Если в свойствах заказчика или агентства установлена скидка, то она применится к заказу. Также можно установить скидку за объем размещения и произвольные дополнительные скидки/наценки. (подробнее о документе «Заказ» читайте в руководстве пользователя «ADS»).

Расчет заказа

3. Создание нового медиаплана

Для сознания нового медиаплана, нужно на вкладке «Медиапланы» в окне «Заказа» нажать кнопку « + » над сеткой медиапланов (см. рисунок) или нажать на клавиатуре клавишу <Insert>. Если медиаплан уже имеется в заказе, то для перехода в режим планирования, нужно нажать кнопку «Планирование» или нажать на клавиатуре клавишу <Enter>. Для просмотра свойств медиаплана, нужно нажать кнопку «Свойства».

Создание нового медиаплана

3.1 Выбор параметров медиаплана

Откроется окно «Свойства медиаплана». Выбрав все нужные параметры медиаплана, нужно нажать кнопку «ОК» (подробнее о свойствах медиаплана читайте в руководстве пользователя «ADS»).

Выбор параметров медиаплана

3.2 Создание/выбор размещаемого объекта (спота)

После создания медиаплана, программа предложит добавить в медиаплан размещаемый объект (спот / ролик) (далее «Спот»). Появляется окно «Размещаемый объект (спот)» в котором задаются параметры спота (подробнее о свойствах спота читайте в руководстве пользователя «ADS»). Если у заказчика уже были размещения планируемого ролика, то его можно выбрать из выпадающего списка в поле «Название объекта», иначе объект нужно создать, нажав кнопку « + » (см. рисунок). При создании нового объекта открывается окно для задания параметров нового объекта (см. рисунок), после задания параметров нужно нажать кнопку «ОК» и объект попадет в справочник объектов. Созданный объект можно использовать в нескольких медиапланах.

Размещаемый объект (спот)

Объект

4. Планирование

После выбора спота (ролика), открывается окно планирования «Медиаплан». В первую очередь нужно определить период для планирования.

4.1 Установка диапазона планирования

Для этого нужно в поле «Добавить месяц» выбрать месяц и нажать кнопку « + » или установить даты в поле «Диапазон планирования» и нажать кнопку « + Установить» (см. рисунок).

Установка диапазона планирования

В сетке планирования появятся, нужные дни для планирования (см. рисунок).

Сетка планирования

4.2 Скрытие блоков

Чтобы скрыть ненужные для планирования блоки, нужно установить галочки в столбце «V» у блоков которые нужно отображать и установить опцию «Скрыть невыделенные и пустые блоки» в панели под сеткой планирования.

4.3 Размещение спотов (роликов) в рекламные блоки

Для размещения спота в сетке планирования, нужно выделить нужный спот в таблице «Размещаемые объекты (споты)» и дважды кликнуть курсором мыши в сетке планирования на нужном блоке или нажать клавишу <Sapace>(<Пробел>). Если имеются несколько спотов, то размещать их можно цифровыми клавишами клавиатуры по порядковому номеру «№», указанному в таблице «Размещаемые объекты», т.е. при нажатии клавиши «1», будет запланирован первый ролик, «2» - второй. В сетке планирования появиться код спота, заданный в свойстве спота «Вид в сетке».

Размещение спотов (роликов) в рекламные блоки

Для размещения нескольких выходов, нужно выделить мышью область размещений и нажать клавиши <Ctrl-A> или нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Заполнить» (см. рисунок)

Размещение нескольких выходов

4.4 Копирование и вставка размещений

Чтобы скопировать размещения в буфер обмена, нужно выделить мышью область размещений, которые нужно скопировать и нажать клавиши <Ctrl-C> или нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Копировать». Для вставки скопированных в буфер размещений, нужно установить курсор на нужный блок и нажать клавиши <Ctrl-V> или выбрать пункт «Вставить» из контекстного меню. Чтобы удалить группу размещений, нужно выделить мышью область размещений и нажать клавишу <Delete> или нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Удалить».

4.5 Размещение нескольких спотов в одном блоке («Дублирование блока»)

Если требуется запланировать два или более спотов в одном блоке, то нужно создать копию блока и планировать в него. Для этого нужно установить курсор на нужном блоке и нажать клавиши <Ctrl-D> или нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Дублировать блок».

4.6 Расчет по спотам

В процессе планирования происходит немедленный расчет стоимости медиаплана, который отражается на панели спотов.

Расчет по спотам

Детальную информацию по стоимости размещения каждого спота в блоках, можно отразить нажав галочку «Дополнительная информация»

Детальная информацию по стоимости

5. Печать / Экспорт медиаплана

Для печати медиаплана нужно нажать кнопку «Печать» на нижней панели кнопок и выбрать форму для печати, нажать кнопку «ОК» или дважды кликнуть мышью по названию формы. Откроется окно «Настройка отчета», в котором можно настроить вид печатной формы медиаплана и нажать «ОК».

Печать медиаплана

Предварительный просмотр печати
Предварительный просмотр печати медиаплана


Для экспорта медиаплана нужно нажать кнопку «Экспорт» на нижней панели кнопок, выбрать форму для печати и формат экспорта. Экспортировать можно в следующие форматы: документ Microsoft Excel (XLS и XML), документ Microsoft Word (RTF), страница HTML, документ Adobe Acrobat Reader (PDF) , рисунок JPG, рисунок BMP, текстовый, документ OpenOffice Calc (ODS). После этого нужно нажать кнопку «ОК» или дважды кликнуть мышью по названию формы.

Экспорт медиаплана


На главную

АДС - Автоматизациия работы рекламной службы радио и ТВ